Р

Роттердамский университет

Роттердам - второй по величине город Голландии и с 1968 г. самый большой порт в мире. Здесь ежегодно швартуется более 30 000 морских судов. Этого достаточно, чтобы понять, как быстро мог развиться город, основанный на месте, где небольшая река Ротте впадает в Маас. Дамба на реке Ротте впервые упоминается в историческом документе 1283 года.

Вся жизнь Роттердама тесно связана с морем. Здесь расположен знаменитый Морской музей принца Хендрика, в котором представлено 650 моделей кораблей, 2000 проектов конструкций, морские карты, атласы, документы.

Роттердам также город науки, искусства и культуры. Именно здесь в 1469 году родился Дезидерий - всемирно известный Эразм Роттердамский. Статуя этого великого гуманиста в задумчивой позе, выполненная Хендриком де Кейсером в 1622 году, ныне установлена на перекрестке улиц Блаак и Колсингел.

Университет, носящий имя выдающегося голландского просветителя Эразма Роттердамского, существует уже 85 лет. Его медицинский факультет на базе детской клиники Св. Софии считается лучшим в Европе. Здесь изучают и практикуют детскую ортопедию.

Преподавательский состав университета – 3 300 человек. В университете обучается 17 тысяч студентов, 10 процентов из которых - иностранцы. Численность последних растет, поскольку университет увеличивает количество англоязычных программ.

Факультеты университета:

-бизнеса и менеджмента
-экономики
-юридический
-медицинский
-исторический
-искусствоведения
-философии

Вуз имеет более 200 департаментов, школы бизнеса и менеджмента, юридическую школу, институт здравоохранения и менеджмента. Университет принимает участие в европейской программе по обмену студентами "Socrates", сотрудничает с 200 университетами всего мира.

Erasmus University Rotterdam

P.O. Box 1738
3000 DR Rotterdam
The Netherlands
Tel: +31 (0)10 408 1111
e-mail:erasmusweb@daz.eur.nl
http://www.eur.nl




Ростовский государственный университет

Белоконь Александр Владимирович –ректор, доктор физико-математических наук.

В это время РГУ представляет собой учебно-научно-производственный комплекс, в который входят факультеты:
физический,
механико-математический,
химический,
геолого-географический,
биолого-почвенный,
исторический,
юридический,
экономический,
психологии,
философии и культурологии,
социологии и политологии,
филологии и журналистики,
отделение регионоведения,
военный,
открытый;

три филиала:
Волгодонской институт экономики, управления и права,
Карачаево-Черкесский,
Махачкалинский;

10 научно-исследовательских институтов:
НИИ физики,
НИИ механики и прикладной математики,
НИИ физической и органической химии,
НИИ биологии,
НИИ нейрокибернетики,
НИИ геохимии биосферы,
УНИИ валеологии,
НИИ проблем углеводородного сырья,
Северо-Кавказский НИИ экономических и социальных проблем;

а также:
Институт геоэкологии и прогнозирования чрезвычайных ситуаций,
научное конструкторско-технологическое бюро "Пьезоприбор",
Технопарк РГУ и Бизнес-инкубатор,
Институт права и управления,
Южно-Российский центр информатизации высшей школы (ЮГИНФО),
Южно-Российский центр академической мобильности (ЮРЦАМ),
зональная научная библиотека,
издательство,
Институт по переподготовке и повышению квалификации преподавателей гуманитарных и социальных наук (ИППК),
учебно-производственное хозяйство,
ботанический сад,
учебная база практики "Никель"(Республика Адыгея),
спортивно-оздоровительный лагерь "Лиманчик" на берегу Черного моря.

За годы своего существования университет подготовил около 100 тысяч специалистов, многие из которых добились успехов на профессиональном поприще.

Международная деятельность РГУ направлена на развитие партнерских отношений с вузами зарубежных стран и включает в себя обучение иностранных студентов и стажеров, а также подготовку аспирантов и докторантов; проведение совместных научных исследований; академический обмен учащимися, преподавателями и научными сотрудниками. Управление этим видом деятельности университета осуществляют международные службы, включающие отдел международных связей и Центр международных образовательных программ. Подготовка специалистов для зарубежных стран в РГУ осуществляется более 50 лет.

Университет сотрудничает с Институтом "Открытое общество" (Фонд Сороса), Германской службой академических обменов, участвуют в программах ТАСИС Европейского Союза, ТЕМПУС, АСПРЯЛ, АЙРЕКС, ИНТАС, Евразия и др.

Ул. Б. Садовая, 105, г. Ростов-на-Дону, 344006, Россия.
Телефон: (0078632) 65-31-58, 64-84-66.
Факс: (0078632) 64-52-55.
E-mail:belokon@mis.rsu.ru




Российский химико-технологический университет(Москва)

Саркисов Павел Джибраелович – ректор, доктор технических наук, Академик РАН.

История РХТУ берет начало с Московского промышленного училища , открытого в память 25-летия царствования императора Александра II. На базе этого учебного заведения выросла сегодняшняя Менделеевка. Здание училища на
Миусской площади было заложено 23 мая 1898 г. МПУ создавалось как "...образцовое учебное заведение совершенно нового типа". Его аудитории, лаборатории и мастерские оснащались лучшими образцами оборудования, закупаемого в России и за границей. Обучение продолжалось 9 лет и обеспечивало выпускникам квалификацию, необходимую для работы на технических и младших инженерных должностях. Первый выпуск училища состоялся в 1906 г.

В 1918 г. МПУ было преобразовано в Московский химический техникум, готовящий практических инженеров. В 1919 г. техникуму присвоено имя Д. И. Менделеева. И, наконец, в 1920 г. техникум реорганизован в Практический химико-технологический институт им. Д.И. Менделеева. Руководство институтом было поручено И.А. Тищенко, выдающемуся инженеру и ученому, заложившему основы курсов общей химической технологии и процессов и аппаратов. Подбирая руководителей специальных кафедр, особое внимание он уделял связи ученого с промышленностью. Такой подход к подбору кадров стал традицией Менделеевки. К работе в институте были привлечены первоклассные специалисты. Кафедру технологии неорганических веществ возглавил Н.Ф. Юшкевич, автор многих технологических процессов, в том числе знаменитой "печи Юшкевича", в которой впервые был реализован принцип проведения химических процессов в кипящем слое. Руководить специальностью "Технология силикатов" был приглашен Б.С. Швецов, крупный специалист по химии кремния и физико-химическому анализу, организатор первого в России отраслевого научно-исследовательского института силикатной промышленности. Кафедру химической технологии волокнистых материалов возглавил Н.Н. Ворожцов (старший), руководитель Анилтреста, организатор НИОПИК. Невозможно переоценить роль профессоров В.Н. Шульца, И.Н. Кузьминых в организации и развитии промышленности минеральных кислот и удобрений. С самых первых дней в институте особое внимание было уделено преподаванию общехимических дисциплин. Заведующий кафедрой неорганической и аналитической химии Я.И. Михайленко активно внедрял в химию только что зарождавшиеся электронные представления. П.П. Шорыгин, заведующий кафедрой органической химии, пропагандировал введение в органическую химию новых физико-химических методов изучения строения и свойств органических соединений. Крупный специалист в области коллоидной химии Н.П. Песков возглавил кафедру физической химии. В результате усилий ведущих профессоров института возник оригинальный учебный план подготовки инженеров химиков-технологов, ставший в дальнейшем основой учебных планов всех химико-технологических вузов и факультетов страны. Требования жизни неоднократно заставляли изменять профиль института. Вначале МХТИ имел химическое, механическое, химико-фармацевтическое и металлургическое отделения.

В 1921 г. два последних были закрыты, а механическое отделение в 1928-1929 гг. преобразовано в механический
факультет. С 1920 по 1926 г. институт приступил к подготовке специалистов в области технологии минеральных веществ, силикатов, волокнистых и красящих веществ, сахара, жиров, крахмально-паточных и кондитерских продуктов, зерна и муки, кожи, топлива, продуктов специального назначения и некоторых других. Впоследствии некоторые из этих специальностей выросли в самостоятельные вузы и выделились из МХТИ им. Д.И. Менделеева. В 1930 г. на базе
специальностей технологии кожи и производства обуви был создан Московский технологический институт легкой промышленности, а на базе специальностей пищевого профиля — Московский технологический институт пищевой
промышленности и Институт зерна и элеваторного хозяйства. В 1931 г. механический факультет стал самостоятельным вузом — Московским институтом химического машиностроения. В том же году в МХТИ им. Д.И. Менделеева возник инженерно-экономический факультет, который в 1934 г. был передан Московскому инженерно-экономическому институту.

Развитие промышленности в последующие годы ставило перед институтом задачу подготовки специалистов по новым направлениям. В 30-е годы были созданы кафедры пластмасс, лаков и красок, искусственного волокна и некоторые
другие. Выдающаяся роль в их становлении принадлежит профессорам И.П. Лосеву, Г.С. Петрову — создателям первых отечественных пластмасс. Мировую известность получили труды профессоров И.И. Китайгородского, В.Н. Юнга, Ю.М. Бутта, Д.Н. Полубояринова и академика А.А. Будникова, посвященные химии и технологии силикатов.
В годы Великой Отечественной войны часть института была эвакуирована в Коканд, где студенты и преподаватели подключились к решению вопросов мобилизации местных ресурсов для нужд фронта. Многие студенты и сотрудники
института были мобилизованы в армию, многие из них сложили свои головы в боях за Родину.

Научные исследования в области твердого топлива и порохов, выполненные в предвоенные и военные годы профессорами К.К. Андреевым, А.С. Бакаевым, Е.Ю. Орловой, в значительной мере определили создание ракетного оружия для Красной Армии, в том числе знаменитых "Катюш". В последующие годы институт активно развивался. В 1943 г. была создана кафедра жидкого топлива, преобразованная в дальнейшем в кафедру основного органического и нефтехимического синтеза. В 1946 г. открыта кафедра материалов квантовой электроники и электронных приборов. В 1949 г. по инициативе академика И.В. Курчатова был создан инженерный физико-химический факультет, в состав которого вошли кафедры редких и рассеянных элементов, изотопов и особо чистых веществ, радиационной химии
и радиохимии. С организацией этих подразделений институт активно подключился к решению проблем мирного использования атомной энергии. В 1960 г. в Менделеевском институте под руководством академика В.В. Кафарова была организована первая в стране кафедра кибернетики химико-технологических процессов. Существенным вкладом в решение одной из важнейших задач современности — охраны окружающей среды — явилось открытие в 1976 г. кафедры рекуперации вторичных продуктов химической промышленности (сегодня — кафедра технологии защиты биосферы), а в 1983 г. — кафедры промышленной экологии. На базе этих кафедр в 1989 г. был организован первый в стране инженерный экологический факультет, в состав которого вошла и созданная в 1977 г. кафедра технологии микробиологических производств (в настоящее время — кафедра промышленной биотехнологии). В 1995 г. на факультете образована кафедра проблем устойчивого развития общества. В 1994 г. был открыт экономический факультет, осуществляющий подготовку по специальностям "Менеджмент", "Маркетинг" и "Социология". Базовая
подготовка студентов в области истории философии, политологии, культурологии и психологии проводится на гуманитарном факультете. Наряду с традиционной факультетской формой организации обучения действуют новые научно-учебные структуры: колледжи, отдел бакалавриата и магистратуры, педагогическое отделение, центр интенсивного изучения английского языка.

Фундаментальность подготовки специалистов, расширение профиля института стали основой для решения Правительства (1992 г.) о преобразовании института в Российский химико-технологический университет им. Д.И.
Менделеева. Столетие университета (1998 г.) отмечено созданием нового факультета — химико-фармацевтического. В его состав вошли кафедра химии и технологии органического синтеза, кафедра химии и технологии фармацевтических и косметических средств и Высший химический колледж по материалам медицинского назначения.

УЧЕБНЫЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ РХТУ:


Институты:
Институт проблем устойчивого развития
Новомосковский институт

Факультеты:
Общетехнический факультет
Факультет технологии неорганических веществ
Факультет технологии органических веществ и химико-фармацевтических средств
Факультет химической технологии полимеров
Экономический факультет
Инженерный экологический факультет
Факультет химической технологии силикатов
Инженерный физико-химический факультет
Факультет кибернетики химико-технологических процессов
Инженерный химико-технологический факультет
Вечерний факультет
Гуманитарный факультет
Факультет военного обучения
Отдел бакалавриата и магистратуры

Высшие колледжи:
Высший химический колледж РАН и Минобразования РФ
Международный высший химический колледж по композиционным материалам
Высший колледж "Технический дизайн изделий из силикатных материалов"

Миусская площадь, 9, г. Москва, 125047, Россия.
Тел: (095) 978-86-60 (справочная).
Факс: (095) 200-42-04.
E-mail: rесtоr@muctr.еdu.ru
rесtоr@mhti.msk.su
http://www.muctr.еdu.ru




Российский университет дружбы народов (Москва)

Филиппов Владимир Михайлович - председатель Попечительского совета, профессор, доктор физико-математических наук, министр образования Российской Федерации.

Станис Владимир Францевич - президент, доктор экономических наук, заслуженный деятель науки РФ.

Билибин Дмитрий Петрович - и.о. ректора, профессор, доктор медицинских наук, заслуженный деятель науки РФ.

Университет дружбы народов учрежден постановлением Совета Министров СССР от 5 февраля 1960 года, а 5 февраля 1992 года решением Правительства страны переименован в Российский университет дружбы народов.

Это - государственное высшее учебное заведение, отнесенное к федеральному ведению, деятельность которого основывается на гуманистических и демократических традициях отечественной и мировой культуры, науки, просвещения.

Учредителем университета является Правительство Российской Федерации. Полномочия учредителя осуществляет Министерство образования Российской Федерации.

Российский университет дружбы народов является автономным высшим учебным заведением, его сотрудникам и студентам предоставлены академические свободы. Под автономией университета понимается его самостоятельность в подборе кадров, осуществлении учебной, методической и научной работы.

За 40 лет, прошедших с момента основания вуза, он получил всемирную известность и завоевал заслуженный авторитет как крупный международный учебно-научный центр, занимающий третье место в рейтинге российских университетов. Диплом Российского университета дружбы народов, как одного из международно-признанных центров современного высшего образования, считается престижным.

Ежегодно в стенах вуза обучается для получения академических степеней бакалавра или магистра наук (искусств) десять тысяч студентов из более чем 114 стран мира. Кроме того, 1,5 тысячи специалистов с высшим образованием (из них половина - иностранные граждане) ежегодно проходят подготовку в аспирантуре, клинической ординатуре и докторантуре РУДН. За время своего существования Российский университет дружбы народов подготовил свыше 36 тысяч специалистов. Они работают в 164 странах мира.

Для выполнения своих задач вуз обладает всеми необходимыми кадровыми ресурсами. В настоящее время профессорско-преподавательский состав университета составляет 1588 человек, в том числе 230 профессоров и докторов наук, 747 доцентов и кандидатов наук, 616 старших преподавателей и ассистентов. Средний возраст руководителей университета составляет: заведующие кафедрами – 57,5 лет, деканы – 54 года, проректоры – 49 лет. На основных факультетах 80-90% преподавателей имеют ученые степени и звания, 75% всех кафедр возглавляют профессора, доктора наук. К преподавательской работе в вузе привлекается более 300 ведущих специалистов, являющихся штатными сотрудниками других вузов, предприятий и организаций г. Москвы.

Многие ученые университета широко известны не только в России, но и за рубежом, являются членами национальных, европейских и международных ассоциаций и обществ. Среди преподавателей – 50 академиков и членов-корреспондентов академий наук России, 28 заслуженных деятелей науки Российской Федерации, 36 почетных профессоров университета, 9 почетных докторов РУДН, 14 преподавателей - действительные члены иностранных академий.

Университет имеет филиалы в городах Переславле-Залесском, Сочи, Якутске, Ессентуки, совхоз-техникум «Богословский» Ясногорского района Тульской области.

Ул. Миклухо-Маклая, 6, г. Москва, 117198, Россия.
Приемная комиссия: тел. 433-95-88.




Российский государственный университет инновационных технологий и предпринимательства(Москва)

Харин Александр Александрович -Ректор университета.

Образован в соответствии с Распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 1999 года № 2173-р.
Полномочия учредителей университета поручено осуществлять Министерству образования Российской Федерации, Министерству науки и технологий Российской Федерации и Министерству экономики Российской Федерации.

Участие в учредительстве двух последних из указанных министерств является одной из основных особенностей
университета и связано с их высокой заинтересованностью в его деятельности, поскольку на эти министерства возложено формирование и реализация инновационной политики в стране.

Университет является базовым элементом многоуровневой системы подготовки и переподготовки кадров для инновационной деятельности в научно-технической и промышленной сферах, основой национальной системы подготовки и переподготовки кадров для этих сфер и призван обеспечивать объединение усилий вузовских, академических и отраслевых организаций, региональных органов власти, способствующих процессам
реструктуризации экономики Российской Федерации и удовлетворения потребностей современного рынка труда России. Важной особенностью является и то, что деятельность университета по принципу открытого образования осуществляется через его филиалы и представительства в целом ряде регионов России, и благодаря использованию дистанционного обучения доступна для максимально большого числа желающих. Региональная разветвленность университета способствует географическому распространению системы высшей школы страны на удаленные и
малонаселенные регионы, решению экономических и социальных проблем регионов, привлечению средств местных бюджетов в образовательный процесс. При этом, использование средств телекоммуникаций обусловлавливает оперативное распространение учебно-методического обеспечения, его интегрирование и тиражирование.

Университет образован на базе Государственного научного учреждения - Центра содействия развитию научно-технического предпринимательства в высшей школе Минобразования России, накопившего значительный опыт по осуществлению инновационной деятельности и имеющего 12 филиалов в экономических районах России (Санкт-Петербург, Великий Новгород, Иваново, Москва, Нижний Новгород, Воронеж, Самара, Ростов-на-Дону, Екатеринбург, Томск, Красноярск, Хабаровск), работающих на базе ведущих региональных вузов, широко развитую сеть региональных учебно-научных центров инновационного предпринимательства, корпоративную информационную сеть, объединяющую большое число российских университетов.

Таким образом, создание университета базируется на объединении уже существующих в системе Минобразования России структур, сопровождающих инновационную деятельность высшей школы. Такой подход имеет неоспоримые экономические преимущества: с учетом ориентации на использование аудиторного фонда действующих вузов потребно лишь минимальное количество новых площадей (для размещения необходимой инфраструктуры университета), эти вузы и филиалы Центра содействия развитию научно-технического предпринимательства в высшей школе России располагают высококвалифицированным кадровым составом преподавателей и необходимой материально-технической базой для осуществления учебного процесса (в первую очередь, средствами вычислительной техники). Кроме этого, реализованный при создании университета принцип соучредительства предполагает и осуществление принципа софинансирования деятельности университета заинтересованными
министерствами:
Министерство образования Российской Федерации - осуществление и развитие учебного процесса, материальное
обеспечение профессорско-преподавательского состава, учебно-вспомогательного персонала и обучающихся;
Министерство промышленности, науки и технологий Российской Федерации - проведение научных и научно-методических исследований в различных сферах инновационной деятельности, развитие материально-технической базы университета, в первую очередь, информационных сетей.

В целом, создание Российского государственного университета инновационных технологий и предпринимательства:
является необходимым этапом решения крупной межотраслевой народнохозяйственной задачи - формирования в России многоуровневой системы подготовки менеджеров для инновационной деятельности в научно-технической и
промышленной сферах; позволяет сконцентрировать и более эффективно использовать средства федерального бюджета, направляемые министерствами-учредителями на подготовку кадров и развитие инновационной деятельности, реализацию приоритетных задач социально-экономической политики.

Первый Коптельский переулок, 2/7, г.Москва, 129010, Россия.
Телефон: (095) 208 15 48.
Факс: (095) 208 55 36.
E-mail:info@itbu.ru




Российский государственный педагогический университет имени А.И.Герцена (Cанкт-Петербург)

Бордовский Г. А. – ректор университета.

Долгий и плодотворный путь от Императорского Воспитательного дома до ведущего вуза страны - Российского государственного педагогического университета имени А. И. Герцена - насчитывает уже два столетия.

Сегодня РГПУ является одним из крупнейших вузов России. В его составе - более 20 факультетов и 100 кафедр, а также Институт довузовской подготовки, Институт повышения квалификации и переподготовки, НИИ непрерывного педагогического образования, Институт естествознания, Институт гуманитарного образования, Межвузовский центр международного сотрудничества, Международный центр образовательных инноваций, Центр дистанционного обучения и телекоммуникационной поддержки образования, Лингвистический центр, Центр технологий обучения, Центр международного образования "Российские Исследования".

Профессорско-преподавательский состав университета насчитывает более 1500 человек, среди них около 300 докторов наук, более 700 кандидатов наук. В его стенах работают видные ученые - академики и члены-корреспонденты РАН и РАО, члены различных общественных и международных академий, заслуженные деятели науки и культуры, народные и заслуженные артисты. Действует 27 диссертационных советов по 59 специальностям (14 советов по защите докторских диссертаций и 13 - по присуждению ученой степени кандидата наук). Ежегодно защищается более 20 докторских и более 100 кандидатских диссертаций.

Фундаментальные и прикладные исследования, проводимые в университете, способствовали формированию целого ряда научных школ и направлений.

В 1993 г. университет стал одним из первых вузов России, начавших эксперимент по введению многоуровневой системы высшего образования. Он готовит бакалавров и магистров по различным направлениям высшего педагогического образования и науки.

Университет обучает специалистов по более чем 30 специальностям:
география, биология, химия, краеведение, туризм (факультеты географии, биологии, химии);
физика, информатика, астрономия, математика (факультеты физики, математики);
русский язык и литература, русский язык как иностранный, английский, немецкий, французский, испанский и другие языки (филологический факультет, факультеты русского языка как иностранного, иностранных языков);
история, социология, психология, педагогика, социальная педагогика, политология, экономика, юриспруденция, философия, культурология (факультеты социальных наук, экономики, философии человека, народов Крайнего Севера);
педагогика и методика дошкольного и начального образования (факультеты дошкольного и начального образования);
олигофренопедагогика, логопедия, тифлопедагогика, сурдопедагогика (факультет коррекционной педагогики);
музыка, изобразительное и декоративно-прикладное искусство, мировая художественная культура (факультеты музыки, изобразительного искусства);
физическая культура и спорт, безопасность жизнедеятельности, технология и предпринимательство (факультеты физической культуры, безопасности жизнедеятельности, технологии и предпринимательства).

На дневном, заочном и вечернем отделениях обучается около 20 тысяч студентов и аспирантов. Ежегодно в университете осваивает науки более 500 иностранных студентов.

РГПУ поддерживает договорные отношения с 60 зарубежными университетами и различными образовательными учреждениями США, Англии, Австрии, Италии, Франции, Швейцарии, Германии, Нидерландов, Польши, Швеции, Финляндии, Китая, Кореи, Израиля, Японии и других стран.

Признание высокого международного статуса университета выразилось в открытии здесь кафедры ЮНЕСКО, единственной в системе педагогических вузов, а также в создании совместным решением Министерства образования России и Министерства образования, культуры и науки Нидерландов Международного центра образовательных инноваций. С 1 апреля 1995 г. в состав учредителей центра вошло Министерство науки, исследований и искусств Австрии. К деятельности активно подключились также страны-участницы - Дания, Бельгия, Великобритания.

Сегодня Российский государственный педагогический университет имени А. И. Герцена способен удовлетворить практически любые образовательные потребности на самом высоком профессиональном уровне. Его исторические традиции, сложившаяся структурная и содержательная организация создали мощный образовательный, научно-исследовательский и культурно-просветительский комплекс с динамичными внутренними и внешними связями.

Набережная реки Мойки, 48,
г. Санкт-Петербург, 191186, Россия.
Тел. (812) 312-44-92, 312-11-95, факс (812) 314-69-84.
E-mail: postmaster@herzen.spb.ru
http://www.herzen.spb.ru




Российский государственный гуманитарный университет(Москва)

АФАНАСЬЕВ Юрий Николаевич – ректор, доктор исторических наук, профессор, академик.

ИНСТИТУТЫ И ФАКУЛЬТЕТЫ РГГУ
Историко-архивный институт.

Факультет архивного дела.
Факультет документоведения.
Факультет истории, политологии и права.
Факультет технотронных архивов и документов.
Учебно-научный центр информационных технологий.
Учебно-научный центр современной истории.
Учебно-научный мезоамериканский центр имени Ю.В. Кнорозова.
Учебно-научный центр архивных исследований.
Учебно-научный центр исторического краеведения и москвоведения.

Институт экономики, управления и права.
Факультет управления.
Экономический факультет.
Юридический факультет.
Учебно-научный центр по изучению нелегальной экономической деятельности.
Учебно-научный центр подготовки персонала управления.
Учебно-научный центр проблем управления.
Лаборатория активных методов обучения (деловых игр).

Институт психологии им. Л. С. Выготского.
Факультет психологии.
Факультет психологии и педагогики.
Факультет медицинской психологии.
Учебно-консультативный центр практической психологии .
Учебно-научная лаборатория психологии познания.
Учебно-научная лаборатория психологии эмоций.
Учебно-научная лаборатория психологии воли.

Институт массмедиа.
Факультет журналистики.
Учебно-производственный телевизионный центр практической журналистики.

Институт лингвистики.
Факультет теоретической и прикладной лингвистики.
Отделение теоретической лингвистики.
Отделение "Языки и теория коммуникации".
Отделение интеллектуальных систем.

Институт информационных наук и технологий безопасности.
Факультет информатики.
Факультет защиты информации.
Учебный центр ИИНиТБ.

Институт филологии и истории.
Историко-филологический факультет.
Учебно-научный центр глобалистики и компаративистики.
Учебно-научная лаборатория фолклористики.

Институт повышения квалификации и переподготовки специалистов.
Региональный учебно-научный центр по проблемам информационной безопасности.
Школа новых образовательных технологий.

Институт высших гуманитарных исследований.
Институт восточных культур.
Учебно-научный центр компаративистики.

Институт русской истории.
Институт новых образовательных технологий.

Центр истории науки и техники.
Центр современных информанионно-технических средств обучения.

Общеуниверситетские факультеты:
Философский факультет.
Учебно-научный центр феноменологической философии.
Центр феноменологической философии.
Факультет социологии.
Центр социологических исследований.
Факультет истории искусства.
Отделение искусствоведения.
Учебный центр "Арт-дизайн".
Учебно-научный центр "История и экранная культура".
Отделение музеологии.
Учебно-научный центр реставрации и экспертизы.
Высшая школа реставрации.
Группа гражданской обороны.

Общеуниверситетские учебно-научные и научные центры:
Центр визуальной антропологии и устной истории.
Центр зарубежной истории.
Учебно-научный центр изучения религий.
Центр развития новой университетской образовательной модели.
Учебно-научный центр социальной антропологии.
Научно-практический центр "Эвристика".
Центр "Общество историков русской философии им. В.В. Зеньковского".

Международные учебно-научные центры:
Российско-французский центр исторической антропологии им. Марка Блока.
Российско-американский центр библеистики и иудаики.
Российско-шведский центр.
Центр исследований, образования и культуры "Москва-Квебек".
Центр обучения русскому языку как иностранному.
Российско-итальянский учебно-научный центр.
Российско-турецкий учебно-научный центр.
Российско-швейцарский учебно-научный центр.
Российско-финский учебно-научный центр.
Международный центр египтологии им. В.С. Голенищева.
Научно-исследовательский мезоамериканский центр им. Ю.В. Кнорозова.
Совет Учебно-методического объединения при РГГУ.
Совет молодых ученых и преподавателей гуманитарных наук вузов России.
Центр "Наука и образование: история и теория".
Межвузовский центр по историческому образованию.
Межвузовский центр по информационному обеспечению гуманитарного образования.
Институт европейских культур.

Платные образовательные структуры:
Центр довузовского образования.
Подготовительные курсы.
Лицей.
Колледж иностранных языков.
Высшая школа реставрации.
Учебный центр "Арт-Дизайн".
Институт повышения квалификации и переподготовки специалистов.
Архивная школа.
Научная библиотека.
Музейный центр.
Учебно-художественный музей им. И.В. Цветаева.
Мандельштамовское общество.
Школа современного искусства.

Миусская площадь, 6, ул. Чаянова, 15, г. Москва, 125267, Россия.
Тел. (095)250-63-36, 250-69-65 (круглосуточно);
Приемная комиссия: (095) 973-40-16, 973-40-17.
E-mail:rsuh@rsuh.ru http://www.rsuh.ru




Российская экономическая школа(институт)

Макаров Валерий Леонидович - ректор, академик РАН.

Дата основания: 1992 год.
Количество студентов: 150.

Негосударственное образовательное учреждение РЭШ имеет лицензию Министерства образования РФ на право
ведения образовательной деятельности в сфере высшего образования. Выпускникам присваивается степень “магистр” по специальности “экономическая теория”; (master of arts in economics).

Миссия российской экономической школы :
Подготовка в России высококвалифицированных экономистов мирового уровня для интеграции России в мировое экономическое сообщество. Создание нового поколения российских ученых-экономистов, способных плодотворно решать теоретические и прикладные задачи. Постепенное формирование "критической массы" профессорско-преподавательского состава, способного перевести преподавание современных экономических дисциплин на принципиально новый уровень не только в Москве, но и в регионах России и СНГ.
Академическая программа РЭШ рассчитана на два года. Учебный год в РЭШ (сентябрь-июль) состоит из пяти семинедельных учебных периодов (модулей), каждый из которых заканчивается недельной экзаменационной сессией. Занятия начинаются с освоения экономических дисциплин на уровне бакалавриата. Высокий уровень математической подготовки студентов и интенсивность занятий позволяют освоить базовые концепции экономической теории в течение нескольких месяцев. Программа второго полугодия первого года обучения содержит курсы промежуточного и продвинутого уровня, некоторые из которых соответствуют уровню подготовки аспирантов первого года обучения
программ PhD по экономике. На первом году обучения все курсы являются обязательными. По каждому из них еженедельно читаются две лекции и проводится семинар. Еженедельные письменные домашние задания проверяются
ассистентами. Оценки за домашние задания, как правило, учитываются в итоговых оценках по курсам. Такая технология учебного процесса обеспечивает глубокое освоение фундаментальной программы РЭШ, регулярный контроль и самоконтроль. В течение всего первого и второго курса проводятся регулярные занятия английским языком, где студенты изучают особенности написания академических текстов и получают навыки презентации
научных докладов. Выполнение академической программы второго года требует прослушивания и сдачи экзаменов по обязательным продвинутым аспирантским курсам: Макроэкономика 6, Эконометрика 4, История экономической мысли, а также набору определенного числа курсов по выбору (элективов). Студент должен выбрать не менее 3 элективных курсов из следующих пяти общих направлений современной экономической теории (fields):
· Теория производственных организаций
· Экономика общественного сектора
· Международная экономика
· Экономическое развитие и рост
· Экономика труда

В 2002 году в РЭШ введены 4 прикладных направления:
· Финансы
· Анализ данных
· Экономическая политика
· Экономика управления
из спецкурсов которых студент также может выбирать собственную программу обучения. Цель введения в программу этих специализаций - углубленное изучение отдельных областей, необходимых экономистам-практикам дополнительно к теоретическому образованию РЭШ. Ежегодно Исследовательский центр РЭШ выполняет 10-13 научных проектов, для реализации которых формируются группы из профессоров, ассистентов и студентов второго года обучения. Каждая группа проводит еженедельный научный семинар. Таким образом, студенты приобретают исследовательские навыки, и, используя результаты исследований, готовят под руководством профессоров курсовые работы и магистерские диссертации. Практически каждую неделю в РЭШ проходит Открытый Семинар; регулярно проводятся научные конференции. Темы презентаций на конференциях в основном фокусируются на переходной
экономике России и других быших соцстран. Среди выступавших на Открытом Семинаре РЭШ - министры Российского правительства, сотрудники высшего государственного аппарата, выдающиеся русские и западные ученые и представители международных организаций и крупных компаний, а также известные профессора и ученые из ведущих университетов мира.

Нахимовский пр. 47, 17 этаж, офис 1721,
г. Москва, 17418, Россия.
Ехать до метро «Профсоюзная», здание ЦЭМИ.
Тел. (095) 129-3911, 129-1700, 332 - 4423, 129-3844, 129-4611.
Факс: (095) 129-3722
E-mail: nes@nes.ru
http://www.nes.ru




Российская экономическая академия им. Г.В. Плеханова(Москва)

Видяпин Виталий Иванович - президент, доктор экономических наук, профессор, заслуженный деятель науки РФ.

Структура РЭА:
Институт информатики.
Институт финансов.
Институт банковского дела.
Налоговый институт.
Институт бизнеса и делового администрирования.
Институт маркетинга.
Институт менеджмента.
Инженерно-экономический институт.
Общеэкономический институт.
Гуманитарный женский институт.
Институт товароведения и торговли.
Институт экономики и финансов "Синергия".
Институт дистанционного обучения.
Межотраслевой институт повышения квалификации и переподготовки руководящих кадров и специалистов.
Экономико-математический факультет.
Факультет международных экономических отношений.
Факультет довузовской подготовки.
Международная школа бизнеса (IBS-Plekhanov).
Центр телекоммуникаций.
Центр кадрового развития.
Научно-исследовательский институт.
Аудиторско-консалтинговый центр.
Центр языковой подготовки.
Центр социально-политического и гуманитарного образования.
Компьютерный центр.
Информационно-аналитическое управление.
Сертификационный центр.
Производственно-коммерческий отдел.
Учебно-методический центр по обучению и переподготовке аудиторов и бухгалтеров.
Центр повышения квалификации специалистов рынка ценных бумаг.
Международный центр.
РЭА-консалтинг.
Центр финансовых технологий XXI века.
Центр по внешнеэкономической деятельности.
РЭА-Риск-Менеджмент.

Штатных преподавателей 744 человек, из них со степенями и званиями - 413 (56%), в том числе докторов наук, профессоров - 111 (27%). Количество студентов: очного обучения - 5491, очно-заочного обучения - 3347 человек.

Стремянный переулок, 36, г. Москва, 113054, Россия.




Ровенский экономико - гуманитарный институт

Рівень акредитації: ІІІ.

Напрями підготовки та спеціальності:

Економіка і підприємництво:
"Фінанси".

Менеджмент:
"Менеджмент організацій".

Педагогічна освіта:
"Початкове навчання".

Філологія:
"Українська мова та література".

Вул. Данила Галицького, 25,
м. Рівне, 33000, Україна.
Тел. (0362) 23-72-02.

Приймальна комісія: тел. (0362) 23-01-86.




Ровенский институт славяноведения Киевского славистического университета

Рівень акредитації: ІII.

Факультети та спеціальності:

Міжнародних відносин слов`янських країн


"Міжнародна інформація"
"Країнознавство"
"Історія"

Психологія та мистецтвознавство
"Психологія"
"Мистецтво"

Романо-германської та слов`янської філології
"Мова та література"
"Переклад"

Міжнародних економічних відносин та бізнесу
"Товарознавство"
"Менеджмент організацій"
"Менеджмент зовнішньоекономічної діяльності"
"Маркетинг"
"Банківська справа"
Форми навчання: денна, заочна.

Вартість навчання: Денна форма - від 1500 до 3200 грн.
Заочна - від 750 до 1650 грн.

Вул. Петра Могили, 2,
м. Рівне, 33028, Україна.

Приймальна комісія: тел. (0362) 26-46-31.




Ровенский государственный гуманитарный университет

Рівень акредитації: ІV.
Рік заснування: 1998.

Факультети та спеціальності:

Української філології:
“Педагогіка та методика середньої освіти. Українська мова і література”.

Іноземної філології:
“Педагогіка і методика середньої освіти. Мова (німецька, англійська,
французька, польська, російська) і література”.

Історико-соціологічний:
“Педагогіка і методика середньої освіти. Історія”,
“Психологія”.

Педагогічний:
“Дошкільне виховання”, “Початкове навчання”, “Екологія
та охорона навколишнього середовища”, “Біологія”.

Фізико-технологічний:
“Педагогіка і методика середньої освіти. Трудове навчання”,
“Педагогіка і методика середньої освіти. Фізика”.

Математики та інформатики:
“Педагогіка і методика середньої освіти. Математика”, “Прикладна
математика”, “Інформатика”.

Документальних комунікацій і менеджменту:
“Бібліотекознавство і бібліотекографія”, “Документознавство
та інформаційна діяльність”, “Менеджмент організацій”,
“Економічна кібернетика”.

Музичної творчості:
“Народні інструменти”, “Хорове диригування”, “Оркестрові
духові та ударні інструменти”, “Музичний фольклор”, “Музичне
мистецтво естради”, “Естрадний спів”.

Музично-педагогічний:
“Педагогіка і методика середньої освіти. Музика”, “Музична
педагогіка та виховання”.

Художньо-педагогічний:
“Культурологія”, “Театральне мистецтво”, “Сучасна
хореографія”, “Бальна хореографія”, “Народна хореографія”,
“Образотворче та декоративно-прикладне мистецтво”.

Форми навчання: денна, заочна, екстернат.

В університеті 4 навчальних корпуси, 7 гуртожитків, 3 концертних зали,
спортивний зал, студія звукозапису, видавничий відділ, стадіон, спортивні
майданчики, профілакторій, медпункт, студентські кафе і буфети.

Вартість навчання: від 800 до 2600 грн за рік.

Вул. Степана Бандери, 12,
м. Рівне, 33000, Україна.
Приймальна комісія: тел. (0362) 22-34-07, 26-48-69.




Римский университет

Название римского университета La Sapienza переводится как "мудрость". Он был основан в 1303 году папой Бонифацием VIII. На протяжении первых семи веков существования университет пользовался поддержкой главы Римской Католической Церкви. Во времена Наполеона университет расширился. Император издал декрет об увеличении количества факультетов до пяти. Студенты могли выбирать, что им изучать: теологию, право, философию, медицину или филологию.

В наши дни Сапьенца - это один из самых крупных университетов в Европе. Сегодня в нем обучаются 170 тысяч человек, в том числе и иностранные студенты. На 14 факультетах храма знаний преподают 4200 человек, среди них лучшие профессора Италии. При университете существуют 69 специализированных школ и 1604 курса повышения квалификации.

В этом университете можно изучать архитектуру, экономику и бизнес, право, фармацевтику, информатику, инженерные науки, иностранные языки и литературу, географию, философию, физику, социологию и другие дисциплины.

Университетский городок до отказа набит музеями, библиотеками, читальными залами и... мотороллерами. Суета и сутолока царят на его этажах, улицах и перекрестках. Университету уже тесно в городке, построенном в 1935 году по приказу Муссолини, поэтому некоторые факультеты вытеснены за его пределы. Но они от этого не страдают. Например, инженерный факультет гордится своим соседством с собором Св. Петра, где находится знаменитая скульптура Микеланджело "Моисей". А факультету философии и вовсе можно позавидовать: он расположился на утопающей в зелени вилле, которая была построена для возлюбленной короля Италии Виктора Эммануила II в 1874 году.

В Римском университете La Sapienza учебный год начинается 5 ноября и заканчивается 31 мая.

Направления в обучении:
-архитектура
-экономика
-философия
-юриспруденция
-инженерия
-филология
-психология
-медицина
-хирургия
-информационные технологии
-естественные науки
-гуманитарные науки
-социология
- научная статистика

La Sapienza
Piazzale Aldo Moro, 5,
00185 Roma (Italia)
Tel: 390649911
e-mail:sapienza.orienta@uniroma1.it
http://www.uniroma1.it




Рижский технический университет

Рижский технический университет (РТУ) является одним из старейших высших технических учебных заведений в Восточной Европе. Он был основан в 1862 году на базе аналогичных вузов в Швейцарии и Германии. В те годы РТУ обеспечивал потребности в квалифицированных кадрах быстро растущую промышленность Балтийского региона, а Рига уже была одним из индустриальных центров Северной Европы.

Рижский технический университет с первых дней своего существования был интернациональным, здесь работали многие знаменитые ученые из Германии, Польши и России.

После восстановления независимости Латвии РТУ существенно реформировал учебный процесс, согласовав систему образования со стандартами Европейского Союза. Вуз принимает активное участие в европейских программах по образованию и науке.

Факультеты университета:
-компьютерных наук и информационных технологий
-электроники и телекоммуникаций
-разработки экономики
-транспорта и машинной инженерии
На базе университета расположен Рижский институт бизнеса.

Диплом, выданный РТУ, признается всеми европейскими странами в соответствии с Лиссабонской конвенцией.

Kalku Str.,Riga,
Latvia, Lv 1658.
Tel.: +371 9495699
Fax: +371-7-089020
E-mail:igors@latnet.lv
http://www.rtuasd.lv